Как проводится махамритьюнджая мантра: нюансы

Махамритьюнджая мантра. Мантра Побеждающая Смерть

С андживани Мантра» также известна как МахаМритьюнджая Мантра (приводится в 7-ой Книге или Мандале Риг-веды). Одна из самых древних и мощнейших мантр ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия.

В одной из индийских легенд Мритьюнджайя мантра связана с именем Маркандейи — мудреца, учение которого заложено в Маркандейя Пуране. Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но благодаря своей искренней любви и преданности Богу Шиве, он получил эту невероятной силы мантру и смог избежать своей гибели.

Махамритьюнджая Мантра: история

В давние времена, когда люди имели сильную связь с Богами и те могли являться им во плоти, в лесу жила святая пара: Мриканду Риши и его жена Марудвати. Они не имели детей и совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребёнка. Однажды их молитвы были настолько сильны, что сам Бог Шива встал перед ними. Выслушав просьбу супругов, он предложил им выбор: либо стать родителями ребёнка, который станет великим йогином и мудрым учителем, но его жизнь закончится в 16 лет; либо родить чадо с долгой жизнью, но безнравственное и эгоистичное. Они выбрали ребёнка с духовными качествами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя.

Родители решили не говорить сыну о сроке его жизни, но чем ближе было 16-летие сына, тем сильнее становилась их печаль, и Маркандейа заметил это. Он попросил объяснить причину их волнения, и они поведали ему о том, что говорил им Господь Шива. Узнав о пророчестве, Маркандейа утвердился в практике и за короткий срок достиг совершенства в йоге. Он решил полностью посвятить себя Богу. В день 16-летия молодой йогин отправился в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам.

Когда пришло время предсказанию сбыться, посланцы бога смерти Ямараджа пришли забрать Маркандейя, но обнаружили его настолько поглощённым молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей проблеме.

Тогда Бог Смерти сам отправился в храм, чтобы завершить начатое. Он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и повиноваться, но Маркандейя, ища защиты у своего Бога, обхватил руками Шива лингам. Тогда Ямарадж закинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам. В этот момент появился разъярённый Шива. Он был недоволен поступком Ямараджа. Несмотря на то, что бог смерти случайно обвил лингам и ни коем образом не хотел злить Шиву, он был тут же убит. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во Вселенной, они стали умолять Шиву вернуть к жизни их подземного правителя. Владыка согласился, но сказал, что именно преданность Маркандейи стала для него защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость и дарит этому молодому йогину исцеляющую мантру.

Так Маркандейя навсегда остался 16-летним святым, а Махамритьюнджая мантра стала волшебным эликсиром для тех, кто предан Богу и жаждет духовного и физического исцеления.

Также она известна под названием «Мантра побеждающая смерть». Одна из самых древних и мощнейших мантр ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия. Сила этой мантры очень огромна, жизнедающая и исцеляющая. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, несчастных случаев всех видов, различных влияний, как извне, так и изнутри, способствует очищению тонких и грубого тела и омоложению организма, если ее поют с искренностью и верой. Её называют великой мантрой, которая дарует долгую жизнь, мир, устойчивость, благосостояние, удовлетворение и даже бессмертие.

Шукрачарья (наставник демонов) получил эту мантру от Господа Шивы, как вознаграждение за аскезу, а вместе с ней ее силу и сиддхи, которые сделали его способным даже оживлять мертвецов.

Махамритьюнджая Мантра: текст

ॐ त्र्यम्‍बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्‍धनान् मृत्‍योर्मुक्षीय मा मृतात्

Om tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam

urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīyamāmṛtāt

ОМ ТРАЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

МРИТЬОР МУКШИЙА МАМРИТАТ

Другой вариант

ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्
उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्

trya̍mbakaṃ yajāmahe
suga̱ndhiṃ pu̍ṣṭi̱vardha̍nam Ι

u̱rvā̱ru̱kami̍va̱ bandhanānmṛ̱tyormu̍kṣīya̱
mā’mṛtā̎t ΙΙ

«Ом! Поклонение Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»

Ом, Траямбакам Яджамахе
Сугандим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханам
Мритьер Мукшия Мамритат

(повторять 3, 9, 27 или 108 раз)

Ом, Сарвешам Свастир Бавату
Сарвешам Шантир Бавату
Сарвешам Пурнам Бавату
Сарвешам Мангалам Бавату
Сарве Бавату Сукхинан
Сарве Санту Ниромаяа
Сарве Бхадрани Пашьянту
Ма Кашид Дукха Бхаг
Бхагавет
Асатома Сат Гамая
Тамасома Джьотир Гамая
Мритьер-ма Амритам Гамая
Ом, Пурнамада Пурнамидам
Пурнат Ппурнамудачяте
Пурнасья Пурнамадая
Пурнмевавашишьяте
Ом Шанти, Шанти, Шанти

Ом, мы поклоняемся Троеглазому (Господу Шиве),
который благоухает и питает всё живое;
Пусть он освободит нас от смерти ради бессмертия
подобно тому, как огурец отрывается от своей связи (в ползучем растении).
Ом, пусть во всём будет благоприятствие,
Пусть будет мир повсюду,
Пусть полнота будет повсюду,
Пусть всё процветает.
Ом, пусть все будут счастливы,
Пусть все будут свободны от бессилия,
Пусть все заботятся о том, чтобы другим было хорошо.
Пусть никто не страдает от огорчений.
Ом, веди меня от нереального к реальному,
От тьмы к свету
От смерти к Бессмертию.
Ом, Тот есть целое. Это есть целое.
От целого целое становится проявленным.
От целого, когда целое отнимается,
Остаётся опять целое.
Ом, Мир, Мир, Мир.

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской школы йоги, рекомендовал Маха Мритьюнджаю Мантру каждому. Если вы делаете это с концентрацией, силой воли, чистотой сердца и чувств, тогда здоровье и благополучие будут обеспечены.

Комбинация звуков в любой мантре создает определенную вибрацию в теле, которые являются важными. Все клетки и атомы тела вибрируют в гармонии друг с другом. Как только эта гармония нарушена, начинается разрушение тела. Когда мы используем мантру, ее колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания, болезнь могут эффективно управляться мантрой.

МАХАМРИТЬЮНДЖАЯ МАНТРА

Махамритьюнджая мантра – мантра, побеждающая смерть!

Есть много мантр для охраны от зла подобно смерти и другому страданию, данных в священных писаниях. Эти мантры различных типов, но Махамри тьюнджая мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая.

Кто читает Махамритьюнджая мантру — достигает хорошего здоровья, освобождается от оков невежества и избавляется от любых негативных и фатальных проявлений, сколь бы серьезными они не были.. Махамри тьюнджая — величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха-мантре.

Махамри тьюнджая мантра

ОМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМ ИВА БАНДХАНААН

МРИТЙОР МУКШИЙЯ МААМРИТАТ

Перевод и понимание Махамри тьюнджая мантры

“Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!”

Дословный перевод:

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».

СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.

УРВААРОКАМ ИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образомУРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваные влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

БАНДХАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».

МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.

МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрите, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Роберт Слэп)

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Нина Хаген)

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Deva Premal)

История Махамри тьюнджая мантры

Махамритьюнджайя мантра – побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия. В индийских легендах и мифах Махамритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямараджнм – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей дилемме. Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Ямарадж слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда остался шестнадцатилетним святым.

Читайте также:  Ом Намах Шивайя: значение мантры и её волшебное действие

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя – Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

Польза Махамртитьюнджая мантры

Есть много причин для практики Махамритьюнджая Мантры: для улучшения ли вашей жизни, или помощи в переходе к смерти, но прежде всего, Махамритьюнджая Мантра является средством для постижения человеком Себя. Сознание, которое она пробуждает — это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием — это энергия, текущая от основания позвоночника — к макушке головы…

И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость,эта мантра поется много раз как символ духовного благополучия — это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы повторяют Махамритьюнджайя Мантру на каждый свой день рождения. Особое внимание ей уделяют люди старшего возраста: возраст 60-80 лет рассматривается как особое переходное время — и многие усердно медитируют, используя именно Махамритьюнджая мантру.

Махамритьюнджая Мантру можно читать за людей , которые нуждаются в помощи, за больных, детей, она дает защиту.

Махамритьюнджая мантру может читать с верой любой человек независимо от вероисповедания. С количеством прочтений увеличивается ее сила для вас. Приходит исцеление и защита. Многие отмечают, что эффективность любого лечения заметно возрастает и выздоровление наступает гораздо быстрее. Отступают даже тяжелые и так называемые «неизлечимые» болезни. В Индии традиционно больные люди читают Махамритьюнджая мантру совмещая с приемом аюрведических препаратов. Махамри тьюнджая мантра также с успехом применяется для избавления от одержимостей и негативных биоэнергетических воздействий (порча, проклятье, сглаз и т.п.)

Махамритьюнджая мантра Великого Победителя Смерти

Махамритьюнджая Мантра – мощнейшая мантра, которая сочетает в себе многие звуки, поэтому если повторять с верой, преданностью и настойчивостью, то по истечении небольшого времени, начинается работа, которая приводит как к простым победам над страхами смерти, так и спустя небольшое время к победе над самой смертью или мокше (освобождению души). Поэтому данный вид мантр известен как «Мокша Мантра”. Она начинает стимулировать различные физиологические процессы, в том числе и процесс согревания организма (в отличие от Гаятри-Мантры, которая воздействует успокаивающе и охлаждающе).

Она дарит много лет жизни и применяется для лечения различных заболеваний. Она уничтожает зло или отрицательную энергетику, тем самым создаёт барьер защитного поля, вокруг психологического здоровья человека. Махамритьюнджая Мантра способна разрушать печаль, неудачи, бедность и исполнять практически все желания. Всем, кто желает устранить различные препятствия в жизни и преодолевать трудные жизненные ситуации либо заболевания, может помочь Махамритьюнджая Мантра – которая действует с наибольшей эффективностью при регулярном повторении текста. Её нужно попевать, по крайней мере, одиннадцать раз непосредственно перед сном, это позволит обеспечить глубокое расслабление и приятные сновидения (хорошее расслабление обеспечивает также медитация).

Как поётся Мантра махамритьюнджая

Произносить текст мантры специалистами рекомендовано изначально вслух, без спешки, до того момента, пока человек не перестанет стесняться своего голоса, и тогда можно плавно переходить к пению текстов мантры про себя. По истечении времени Вы сможете попевать тексты во время поездок в общественном транспорте, во время работы, а так же совмещаю пение мантр с домашними делами. Что касается эффекта, то при прочтении про себя, эффект такой же как и в слух. Повторять текст необходимо около ста восьми раз. Именно после такого числа повторений тексты способны доходить до Вселенной, и зарядившись энергетикой, возвращаться обратно.

А вот для того, чтобы постоянные подсчёты числа повторений не сбивали Вас, и не отвлекали от важных дел, опытные люди рекомендуют приобрести чётки, на которых бусин будет именно сто восемь. Для того чтобы результат не заставил себя долго ждать и удивил Вас быстрым и потрясающим эффектом, Вам следует максимально сосредоточиться и уединиться. Именно при этих двух условиях чтение текстов даёт самый наилучший результат. А для этого Вы должны научиться абстрагироваться от всей окружающей среды. Конечно же, ничего не даётся с первого раза, и поэтому должно пройти определённое время, по истечении которого Вы без особого труда сможете начать чтение текстов в любой момент времени.

Текст мантры на санскрите

Om Tryambakam Yajaamahe
Sugandhim Pussttivardhanam
Urvaarukamiva Bandhanaan
Mrtyormukssiiya Maamrtaat

ОМ — ТРИЙЯМБАКАМ — ЙАДЖАМАХЕ —
СУГАНДХИМ — ПУШТИ — ВАРДХАНАМ —
УРВАРУКАМИВА — БАНДХАНАН —
МРИТИЙОР — МУКШИЙЯ — МАМРИТАТ

Как работает Махамритьюнджая Мантра

Практически все существующие мантры, в том числе и Махамритьюнджая Мантра , основаны именно на индуистской религии, в которой все возможности и желания любой живой особи приравниваются к божественным. Когда любой желающий читает текст первый раз, то именно в этот момент он настраивает себя на одну и ту же волну энергетики с Богом и целой Вселенной. И в это время происходит освобождение сознания от негативных мыслей и действий, которые мешают человеческому самосовершенствованию, самопознанию и улучшению.

При регулярных занятиях, при которых происходит полное уединение и сосредоточенность, произносимые тексты начинают своё воздействие на организм человека, и происходит очищение как сознания и организма, так и окружающей среды от негативных мыслей и действий. И способствуют кардинальным изменениям жизни и существования в лучшую сторону. Так как все тексты обладают своими исключительными энергетиками, то и практиковать нужно именно тот вариант текста, который нужен Вам, и будет помогать справляться с энергетическими застоями в любых жизненных ситуациях.

Смысл практики:

Все существующие мантры – это специальный набор звуков, при произношении которых человеческий организм способен улавливать космические нити, которые несут в себе энергетику. Людям, которые только начинают обучаться мантрам, специалисты рекомендуют начинать занятия вместе с аудиокнигами, либо обучающими видео, так как это будет намного легче, и быстрее запомниться.

Как воздействует мантра махамритьюнджая:

Махамритьюнджая Мантра — это одна из многочисленных мантр, суть, которой заключается в прямолинейном контакте к Богу, величайшему преподавателю и преподавателю живых душ. При помощи данной мантры человеческая душа, которая может получить общее равновесие, которое так необходимо для прохождения через все жизненные затруднения и преграды. По истечении занятий человек способен чувствовать себя намного свободнее, увереннее, сильнее и счастливей.

Как оценить результат практических занятий:

В первую очередь человек будет ощущать лёгкость, свободность мыслей, раскрепощенность. Если на этом Вы не прекратили практические занятия, то спустя некоторое время Вы сможете обрести необъяснимый порыв к творчеству и культуре. А самым главным результатом считается непрерывная связь с Вселенной и непосредственно с Богом, учителем и настоятелем.

А теперь перейдем к практике. Смотрите видео.

Перевод на русский язык

«Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»

Текст на русском и перевод Махамритьюнджая мантры

Человечество всегда искало действенный способ борьбы со злом и смертельными болезнями. Махамритьюнджая мантра – это универсальная словоформа, которая борется с недугами и силами тьмы.

Свойства

Махамритьюнджая мантра считается самой распространенной и загадочной из всех, что донесли до современного человека Веды. С ее помощью можно исцелить страшные болезни и облегчить страдания. Она дает защиту от негатива и дарует душевное спокойствие. В Индии считают, что тот, кто произносит мантру Махамритьюнджая каждый день по 108 раз, не попадет под влияние злых колдунов, не потеряет душу и обретет спокойствие и уверенность.

В индуизме существует несколько десятков школ и направлений. Этот текст имеет отношение к учению кайя-кальпа. Это направление в религии носит название «искусство бессмертия». Его прославляют последователи лайя-йоги. Они считают, что если много раз проговаривать святые слова, то можно продлить жизнь. Уникальное сочетание звуков создает положительные вибрации и помогает человеку войти в гармонию с природой. Побеждающая смерть словоформа регулирует обменные процессы в организме и замедляет старение. Проведя аналогию с современными научными терминами, делаем вывод: Махамритьюнджая мантра – универсальный антиоксидант. Сочетания звуков запускают естественные защитные механизмы человека.

Читайте также:  Мантра Шиве — слушать онлайн

История

Махамритьюнджая мантра — самая древняя мантра, упоминаемая в священной книге Веды. Согласно легенде, мы обязаны ей мудрецу Маркандейи. Боги предсказали юноше, что он умрет, едва достигнув 16 лет. Но искренние обращения к Шиве помогли избежать печальной участи. За преданность и веру Шива подарил Маркандейи вечную юность и здоровье. Он до сих пор считается самым молодым мудрецом на Земле.

Слова Махамритьюнджая мантры люди активно используют и в наши дни: она помогает умершим при переходе в иной мир. Когда в Индии ребенку исполняется год, он читает эти священные слова: родители полагают, что так он получает духовное благополучие и покровительство Высших сил.

Последователи ряда индуистских верований используют мантру, побеждающую смерть, для просветления и духовного становления. Они произносят священные слова на санскрите 24 раза в день.

По силе воздействия и частоте употребления мантра сравнима с молитвой «Отче наш», принятой в православной религиозной культуре.

Очень сильная мантра «108 имен Бога»:

Как петь

Рекомендации по распеванию мантры, побеждающей смерть, помогут неофиту правильно подобрать необходимую тональность. Настроиться на принятие энергии и осмысление информации, заключенной в священном тексте.

  1. Мастера йоги советуют новичкам на первых порах петь мантру вслух. Так вы быстро привыкнете к звучанию голоса.
  2. Не спешите, не путайтесь в словах и не стесняйтесь себя.
  3. Запишите транскрипцию мантры на листке бумаги, читайте текст, пока не запомните слова полностью.
  4. Когда привыкнете к звучанию мантры, читайте ее везде: на прогулке, в транспорте, перед сном.
  5. Число повторений побеждающей смерть мантры – 108 раз.
  6. Старайтесь не сбиваться во время чтения: используйте четки. Этот эзотерический инструмент позволит сосредоточиться и не отвлекаться по пустякам.

Тем, кто только начинает восхождение к вершинам духовного просветления, мастера советуют уединяться для молитвы и медитации. Со временем вы научитесь входить в нужное состояние вне зависимости от окружающей обстановки. Внутренняя отрешенность легко придет в суете дня и даст возможность отдохнуть и привести в порядок мысли.

Общий смысл практики пения мантр заключается в создании положительных вибраций и усиления лучей космической энергии, идущих Свыше. Человек становится живым приемником, настроенным на положительную волну.

Текст мантры на санскрите

В обиходе эту мантру часто называют «побеждающая смерть». Сила слова так велика, что невидимый щит закрывает собой пространство над читающим ее человеком.

Вот как она звучит на санскрите:

АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ

Как работает

Когда мы читаем Махамритьюнджая мантру, то подстраиваем тело и душу под глобальные космические потоки. В этот момент сознание освобождается от негативной энергии и очищается от вредоносных программ и моделей, заложенных темными силами. Человек получает информацию из Вселенной и применяет положительные знания для самосовершенствования.

Регулярные занятия в одиночестве (лучше на природе) дают уставшему разуму отдых и пищу для размышлений. Священный текст Махамритьюнджая мантры проникает в глубины подсознания и запускает программу обновления и перезагрузки. Ею лечат и душу, и тело.

Махамритьюнджая мантра – это прямое обращение к Богу. Она помогает преодолевать трудности, философски относится к победам и поражениям. Мантра активирует внутренние резервы организма: оздоровляет тело и укрепляет Дух. Легкость и силу вы почувствуете не сразу, но не пугайтесь: путь к самопознанию не бывает легким.

Перевод мантры на русский язык

Чтобы человек понимал, о чем идет речь, делают т. н. подстрочный перевод:

Мы восхваляем восемь рук, три глаза (Солнце, Луна и Агни – как правый и левый, и третий глаз, соответственно) Господа Махамритьюнджая. Он сидит, скрестив ноги, в позе лотоса (падмасане). Он держит два Кумбха (сосуда для воды) двумя нижними руками и двумя верхними руками окропляет водой Свою собственную голову. Две других нижних руки держат благоприятный Калаш (сосуд, содержащий воду пяти рек и т.п.) в центре ног. Остальные две руки – с Рудракша и Мрига мудра. Амрита (нектар), капающий с лунного полумесяца на Его голову делает все Его тело влажным. Дочь горного короля (Химават – Хималайа) сидит около Него.

Адаптированный для понимания текст на русском языке звучит так:

Ом! Поклоняюсь Трехрукому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!

Слушать мантру, побеждающую смерть

Для начала вы можете лишь слушать Махамритьюнджая мантру, повторяя священные слова за учителем. Так они быстрее отложатся в памяти. Для занятий используйте видео- или аудиоуроки.

А вот, кстати, и видео с мантрой. Сначала слушайте, потом повторяйте:

Советы новичкам

Несколько простых рекомендаций начинающим практику мантры, которая побеждает смерть:

  1. Опытные йоги советуют: проводите занятия постоянно, не пропуская ни одного дня.
  2. Время для работы с мантрой, побеждающей смерть, выбирайте самостоятельно. Но помните: священные слова читают утром ДО восхода солнца, а вечером – ПОСЛЕ.
  3. Как только почувствуете легкость и свободу в мыслях и поступках, знайте: вы на верном пути и мантра работает.
  4. Для достижения результата мастера аюрведы рекомендуют читать мантру в течение 100 дней.
  5. Старайтесь соблюдать диету. Откажитесь от вредных привычек, в особенности алкоголя.
  6. Если не можете без мяса, то старайтесь употреблять в пищу птицу.
  7. Совмещайте пение мантр с умеренными физическими нагрузками, не запускайте тело, следите за ним так же тщательно, как и за душой.

Слушайте себя, и вы услышите Вселенную

Большинство рекомендаций могут показаться банальными, но именно из мелочей складывается отношение к жизни и ее качество. Гоните прочь грустные мысли, не поддавайтесь унынию, радуйтесь каждому новому дню. И не важно, дождливый он или солнечный. Священные тексты в первую очередь помогают тем, кто верит в себя.

Немного об авторе:

Интересное:
  • Обереги 2019.08.13 Обереги и талисманы на удачу – как привлечь везение в бизнесе
  • Народные приметы, суеверия, поверья 2019.08.10 К чему чешется правая или левая нога: все значения приметы
  • Обереги 2019.07.24 Славянские рунические обереги – как правильно подобрать и активировать талисман для защиты
  • Обереги 2019.07.04 Одолень-трава – значение славянского оберега для женщин и мужчин

Шаг 3 Махамритьюнджая Мантра

Махамритьюнджая Мантра

Название тематического занятия: Практика Мантра Йоги. Махамритьюнджая Мантра.

Автор: Виктория Бегунова

Дата: 2010.02.09.

Где: Международный Открытый Йога Университет

Краткое описание:

Читать Текст:

Сегодня 9 февраля, 2010 года. Мы находимся в культурном центре «Просветление», около метро Новослободская, в городе Москве. Меня зовут Виктория. Это тематическое занятие для всех желающих.

Темой сегодняшнего занятия будет практика мантры, избавляющей от смерти. Махамритьюнджая мантра. Поднимите руку, кто уже был на подобных занятиях. Кто впервые на наших занятиях будет знакомиться с этой мантрой? То есть, до этого никогда ее не практиковали? В основном у нас сегодня будет практика, но несколько слов я все равно скажу об этой мантре.

Это очень древняя мантра, и когда-то получить посвящение от Учителей в такую мантру было большой редкостью и удачей. Но времена меняются, и такие древние мантры, как эта, становятся доступны. Это говорит о том, что появляется возможность прикоснуться к таким древнейшим уникальным практикам. Считается, что эта мантра дарует бессмертие, устраняет препятствия на нашем пути в виде болезней, несчастных случаев, устраняет семена нашей дурной кармы, которые связаны с преждевременной смертью. И если мы будем практиковать эту мантру, то мы себя обезопасим на своем духовном пути. Эту мантру полезно практиковать каждый день, и, в особенности, рекомендуют практику этой мантры в свой день рождения. Если в свой день рождения будете практиковать эту мантру, то на целый год вы защитите себя от каких-либо несчастных случаев, от болезней, и, не дай Бог, смерти.

Мантра эта сильнейшая. Поэтому, наша школа рекомендует практиковать ее постоянно. То есть, чтобы это были не разовые случаи, а постоянная и регулярная практика до тех пор, пока вы ее не реализуете. Если вы ее реализуете, то получите бессмертие. В полном смысле этого слова. Если хотите бессмертия в этом теле, то постоянной практикой вы его получите. Какие вопросы по этой мантре?

Вопрос: «Если эта мантра стала открытой, и так сказать, «пошла в массы», не истощается ли ее сила от этого?»

Виктория: «Конечно же, знания йоги, они не в коем случае не обесцениваются от того, что о них узнают люди. Наоборот, если все человечество будет обращаться к Абсолюту, будет произносить его Имя, Абсолют останется Абсолютом. И он ни в коей мере не обесценится, не станет меньше, слабее.»

Вопрос: «Но почему раньше эту мантру держали в таком секрете?»

Виктория: «Держали в секрете потому, что были в то время на то причины, были люди, которые не смогли бы правильно воспринять эти вещи. Это, на самом деле, уже вопросы, относящиеся к другой теме – почему раньше знания йоги были недоступны для основной массы людей и почему эти знания в настоящее время стали распространяться открыто. Но точка зрения нашей школы заключается в том, что знания йоги теряются, и их осталось очень мало, и даже эти крохи тоже исчезают. И великое благо, что эти мантры, эти практики сейчас открыты. Это – гарантия того, что такие открытые практики не потеряются.»

Вопрос: «Можно ли практиковать в день несколько разных мантр?»

Виктория: «Конечно можно, но старайтесь не распыляться. Если вы практикуете, например, две разные мантры, пусть это не будет по 5 минут, пусть это будет серьезное время. То есть, лучше уделять каждой мантре хотя бы по 20 минут. Можно и практиковать одну мантру за другой. Даже можно практиковать одновременно две мантры. Все зависит от того, как построена ваша личная практика, какие мантры вы практикуете. Например, у практикующего может быть какая-то одна личная мантра, мантра, которую передал Учитель посвящением. И есть мантра, вот как, например, Махамритьюнджая, доступная для всех. И можно практиковать свою личную и другую, доступную.»

Вопрос: «Произносить нужно 108 раз, или больше, или меньше?»

Виктория: «Предписывается произносить какое-то определенное количество раз для того, чтобы мантру «оживить», и это далеко не 108 раз. Но все зависит от нашей кармы. Если вы святой, вам достаточно один раз произнести мантру, и вы ее оживите. Если у вас много негативной кармы, то может потребоваться много, много жизней, прежде, чем получить результат от мантры. Это все очень и очень индивидуально, сколько раз нужно произносить. Сколько раз в день? Ну, минимум 108 раз, но это опять же, не обязательное число. Если у вас нет времени 108 раз произносить, то можно меньше. Но пусть это будет постоянно и регулярно, чтобы это вошло в привычку. Если есть возможность и желание, то можно произносить и по несколько часов. Можно считать разы, а можно и по времени практиковать. То есть, вы решили, например, что вы практикуете по полчаса в день. Если у вас есть четки и есть привычка считать мантры, то делайте это таким образом. Это не принципиально, главное – это чтобы вы практиковали.»

Читайте также:  Инструкция по практике мантры Аум: обозначение и результат

Вопрос: «В начале и в конце мантры мы произносим ОМ. Как его произносить, просто ОМ, или, как в самоучителе рекомендуется, по звукам А-О-У-М с представлением поднимаемой энергии снизу вверх?»

Виктория: «Если быстро произносить по звукам АОУМ, то в итоге получится просто ОМ. Если вы отдельно практикуете мантру ОМ с разделением на звуки и медитацией на центральный канал, это одно. Здесь вы с чувством произносите один звук, переходящий в другой, и так далее. Если вы практикуете речитатив, то не нужно «зацикливаться» на подробном по звуковом произнесении ОМ. Если эта практика идет мысленно, «про себя», то тем более, отдельные звуки АОУМ мысленно ощутить достаточно сложно. Так что, если практикуем «про себя», то просто, ОМ.»

Вопрос: «Просто нам, получается, нужны звуки? Я понял так, что все-таки главнее ощущения.»

Виктория: «-Что является движущей силой в практике? Что является этим двигателем, вектором? Конечно же, Абсолют. Если мы будем думать, что вектором являются наши ощущения, вибрации, смысл – вы ошибаетесь. Если не будет установки, что вы направляете свое внимание на Абсолют, то никакого результата вы не получите. В любой практике йоги движущей силой является Абсолют, или цель – осознание своего Высшего Я. Не цель получить какие-то вибрации или приятные ощущения – это всего лишь какие-то сопутствующие вещи в практике. Поэтому, в каких-то мантрах не важно, как вы их будете произносить, как ставить ударение. В разных школах йоги даже эту мантру произносят по-разному. В каждой школе йоги – свое произнесение, причем, окончания тоже у всех свои. И начинаются дебаты и споры не на жизнь, а на смерть – какое окончание ставить. И вместо того, чтобы просто практиковать, направив свое внимание и сознание на Абсолют, люди начинают гоняться за буквами, за чем-то внешним. И считают, что именно это самое главное – какое окончание где стоит. И они запутываются еще больше, то есть, результата они никакого не получат. Самое главное – это ваша внутренняя Бхава, ваше состояние, ваша направленность на Высшее.

Вот если это есть, вы можете произносить какое-то элементарное слово «солнышко,солнышко, солнышко…», если будет этот вектор, вы получите результаты и станете «солнцем», в переносном смысле этого слова, конечно. Думая, какие мне четки купить, из каких камней драгоценных, и чтоб коврик у меня был из травы куша, и буду произносить мантру только в том случае, если мне ее Учитель даст, и не просто учитель, а с Гималаев, и он уж точно мне скажет, какие ударения, где ставить… Человек копит деньги и через 20 лет едет в Гималаи, и не находит никакого учителя, конечно… То есть, он тратит время и эти 20 лет проводит впустую. Нам и так отведено не так уж много, а мы разбазариваем свое время и свои силы. Второй принцип йоги ведь должны соблюдать. Пока мы молоды, у нас есть избыток праны, но мы почему-то не пользуемся этим. Поэтому, самое главное – это практика, это Абсолют».

Садимся в удобную позу. Если приходит усталость, то меняем положение ног, можно даже лечь на спину, отдохнуть. Начинаем практику.

Мантра для бессмертия души: как правильно читать махамритьюнджайя

Мантра махамритьюнджайя или великого победителя смерти — это древнейшая молитва в индуизме. Ее наделяют свойством исцелять тяжелые болезни, предотвращать гибель. Священный текст может произносить любой человек без специального разрешения гуру.

Что такое и значение мантры бессмертия

Мритьюнджая мантра или Махамритьюнджая — мощный текст, дарующий бессмертие. Впервые упоминается в Риг-веде, затем повторяется в Яджур-веде. В Индии считают: ежедневное повторение Махамритьюнджая 108 раз избавляет от тяжелых болезней, защищает от злого колдовства, дарует душевное спокойствие, очищает карму.

Ежегодное чтение священных слов в день рождения оберегает от ранней гибели. В Индии есть обычай читать мантру, когда ребенку исполняется год. Практика чтения Махамритьюнджая приносит человеку:

  • душевную гармонию с миром и собой;
  • понимание предназначения;
  • избавление от страхов, физических патологий;
  • мудрость, осознание законов мироздания;
  • защиту от опасностей, негатива, благополучие;
  • омоложение организма на клеточном уровне.

Последователи лайя йоги считают, что ежедневное проговаривание Махамритьюнджая продлевает жизнь, создавая положительные вибрации в теле, восстанавливая обменные процессы. Сочетание звуков активизирует защитные силы, благотворно воздействует на нервную систему.

Текст и дословный перевод мантры махамритьюнджа

Молитва создана на санскрите — священном языке древних ариев. Есть тибетская версия прочтения Махамритьюнджая, отличающаяся произношением. Распевая звукосочетания, вникайте в их смысл, произносите с пониманием: эффективность молитвы повысится. Дословный перевод мантры на русский язык позволит понять смысл священных песнопений:

  • ом траямбакам яджамахе — «почитаем трехокого Бога»;
  • сугандхим пушти вардханам — «благоухающего пышного цветущего»;
  • урварукамива бандханан — есть 2 варианта перевода: «связанного тяжелой болезнью» или «подобно оторванному от дерева плоду»;
  • мритьйор мукшия мамритат — «освободи меня, даруй бессмертие».

Каждое словосочетание в Махамритьюнджая имеет отдельное значение.

Ом — первый звук Вселенной, символ вечности. Траямбакам (триямбакам) — трехокий Шива. Словосочетание в мантре понимают как собирательное значение трех ипостасей божества: Шива, Вишну, Брахма, тройственной природы женского начала — богини-матери: Сарасвати, Гаури, Лакшми.

Яджамахе — поклонение Богу, воспевание ему хвалы, выражение преданности. Сугандхим — переводится с санскрита как «аромат». В широком смысле в Махамритьюнджая — божественный аромат, добродетель. Пушти — великий, пышный. Вардханан — цветущий. Обращение к хранителю, родителю мира и людских душ, дарующему благо.

Урварукамива — словосочетание в мантре переводят по-разному. «Урваруку» — огурец. Подобно спелому плоду, который отрывается от плодоножки, просвещенный человек оставляет привязанности, становится бессмертным. Есть другое прочтение Махамритьюнджая. «Урва» — тяжелый, «рук» — болезнь, переводят, как связанный тяжелой болезнью, неведением.

Банданан в переводе — связанный. Словосочетание мритьйор — смерть. Мукшия — символ освобождения. В сочетании с предыдущим словом означает «освобождение от смертных уз, череды воплощений». Мамритат — бессмертие. В контексте означает просьбу избавить человека от перерождений, даровать вечную жизнь.

Сочетания звуков в тексте подобрано для создания благоприятных вибраций, воздействующих на тонкие астральные тела человека.

Как правильно читать текст

Начинайте практиковать чтение священных слов вслух. Повторяйте текст вдумчиво, не спеша, уделяя внимание произношению, ударению. Распевание мантр— настоящее искусство. Чтобы освоить его, рекомендуется на начальном этапе слушать пение буддийскими монахами или профессиональными исполнителями. Повторяйте Махамритьюнджая количество раз, кратное трем: 3, 21. Чтобы не сбиться со счета, используйте четки.

Чтобы мантра была эффективной, соблюдайте правила во время ее произнесения:

  • практикуйте Махамритьюнджая утром натощак. Идеальное время — с 5 до 7 часов утра. Вибрации звуков создадут благоприятный настрой на целый день. Практикуя вечером, получите успокоение, приятные сновидения. В индуизме нет строгих ограничений по поводу места, времени чтения священного текста. Повторяйте его про себя, выполняя работу по дому, идя по улице;
  • совмещайте пение с медитацией на природе, что позволит абстрагироваться от окружающей среды;
  • максимально сосредотачивайтесь, не отвлекайтесь на окружение;
  • прежде чем начать петь мантру самостоятельно, прослушайте варианты исполнения Махамритьюнджая в аудиозаписи. Выберите, который придется по душе;
  • добивайтесь ощущения вибрации в теле. Голос должен звучать внутри вас, не выходя наружу;
  • идеальное положение тела — сидячая поза на полу со скрещенными ногами, спина прямая, подбородок приподнят. Если трудно, сядьте или лягте, как удобно;
  • произносите слова Махамритьюнджая правильно, не переставляйте их, не заменяйте буквы. Запишите транскрипцию на листе бумаги, читайте, когда забываете или чувствуете, что трудно произносить.

Придерживаясь простых правил, можно быстро освоить священный текст.


Что означает бессмертие мантры

Понятие вечной жизни, заложенное в Махамритьюнджая мантре, невозможно осознать, не зная истории ее появления. Рождение священных слов связано с именем Маркандейи. Так звали сына святой супружеской пары: Мриканду Риши и Марудвати.

Супруги долго не имели детей. Шива сжалился над ними, пообещал, что у них родится сын. Он дал будущим родителям право выбрать судьбу ребенка. Благочестивый наследник проживет 16 лет и умрет или безнравственное чадо будет жить долго. Пара выбрала благочестивого сына.

Когда Маркандейе исполнилось 16 лет, он узнал правду от родителей, отправился в храм Шивы. Он был настолько погружен в медитацию и пение мантры для бессмертия Махамритьюнджая, что посланник смерти Ямараджа, пришедший за ним, не посмел его тронуть. Тогда бог смерти сам явился в храм, уговаривал Маркандейю покориться естественному ходу вещей, но тот отказался и ухватился за Шива лингам. Ямарадж пытался накинуть петлю на сына Риши, но набросил ее на лингам. Разъяренный Шива убил бога смерти, а Маркандейя за свою преданность получил вечную жизнь, навсегда остался 16-летним святым.

Распевая священный текст, нельзя обрести вечное существование для тела, но звуки благотворно влияют на организм, ускоряя регенерацию клеток, продлевая молодость. Духовное бессмертие состоит в освобождении от цикла перерождений. Очищая карму, человек избавляется от негатива, достигает высших сфер бытия.

Чтобы Махамритьюнджая-мантра подействовала, может понадобиться несколько лет или несколько жизней. Все зависит от того, насколько загрязнена карма. Если человек благочестивый, священные тексты быстро пробудят в нем положительные энергии. Регулярно читая молитву, прорабатываются негативные кармические моменты на подсознательном уровне, что позволяет избежать серьезных бедствий, болезней.

Мантра бессмертия Махамритьюнджая — божественный подарок, позволяющий человеку осознавать свою смертную природу, побеждать страх перед жизненными трудностями. Эффект возможен только при осмыслении каждого шага в своей жизни, раскаянии в содеянных грехах.

Ссылка на основную публикацию