Практикуем стослоговую мантра «Ваджрасаттвы»

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы, как инструмент очищения кармических последствий. Н. Свиридова

Слова не имеют режущего острия, Но могут рассечь сердце человека Тибетская поговорка

С понятиями перерождения и кармы в современном мире сталкивались многие. Кто-то относится к ним с снисходительно, кто-то не воспринимает всерьез, кто-то допускает их наличие. Однако, как сказано в Сутре о Карме: «Закон Кармы работает всегда, и плод хорошего дела возрастет должным образом».

Сталкиваясь в своей жизни с препятствиями, трудностями или болезнями, многие начинают искать возможности избавления. И часто духовный путь приносит ожидаемое, помогая не только преодолеть сложный период, но и дальнейшую свою жизнь и отношения с окружающими строить, основываясь на новом мироощущении и мировоззрении.

Мантры, как инструмент саморазвития

Не секрет, что ряд болезней имеет кармическую причину, да и все события нашей жизни являются следствием тех или иных поступков в прошлом. Чтобы очистить ум от ошибок и загрязнений, гармонизировать пространство, привести в порядок чувства и мысли, привлечь благоприятные события в свою жизнь, а также, среди множества других причин, в том числе, почистить карму, на определенном этапе своего развития мы начинаем использовать мантры.

Что же это за удивительные звуки, меняющие нашу жизнь?

Мантры – это священные тексты, слова или слоги, которые имеют глубокое сакральное значение. В мантропении важно точно воспроизводить все звуки, составляющие мантру.

Есть разные мантры – лечебные, мантры знаний, мантры любви, мантры богатства и процветания, мантры удачи и успеха, мантры просветления и мантры очищения.

Как создаются мантры

Согласно писаниям, в теле человека находится 72 000 тонких канала – нади. Окончания каналов выглядят, как формы 16 гласных и 30 согласных букв санскритского алфавита. Энергии, которые циркулируют в каналах, находятся под влиянием этих слогов, что объясняет нашу способность произносить множество звуков, сочетания которых создают богатство языка. У животных структура каналов более простая, поэтому и арсенал производимых ими звуков не столь многообразен.

Но, чтобы иметь возможность создавать сложные языковые конструкции, одних тонких каналов недостаточно, нужен элемент, отсутствующий у животных, – элемент «изначального высшего знания» (санкр.джняна). Из-за этого элемента тело человека называют шестисоставным ваджрным телом (5 составных элементов, одинаковых и для животных, и для человека – это земля, вода, воздух, огонь и пространство). Изначальное высшее знание позволяет нам выражать себя с помощью обширного словарного запаса и понимать значение слов, оно также способствует размышлению, обмену информацией и знаниями.

Однако для создания мантр требуются особые способности, которыми не обладает обычный человек. Лишь тот, кто достиг в своем развитии уровня Бодхисаттвы, способен это сделать, и лишь начиная с восьмой (из десяти) ступеней Бодхисаттвы. Т.е. мантры создаются только на трех высших ступенях Бодхисаттвы, а также в состоянии Будды, когда видение элементов, составляющих сансару и нирвану, достаточно широкое, чтобы в совершенстве был понят смысл звуков и слов.

Будды и Бодхисаттвы передают мантры на санскрите, т.к. видят в нем самый совершенный язык, высший по отношению к остальным.

В виду того, что точная передача звука играет важную роль в использовании мантр, они не переводились. В частности, тибетцы лишь передавали санскритские звуки при помощи тибетской транскрипции. Так звуки сохранили духовную силу, заключенную в санскрите и в изначальной форме мантр.

Очищение от пороков и завес с помощью стослоговой мантры

Известны две стослоговые мантры: стослоговая мантра Татхагат и стослоговая мантра Алмазного Ума. Несмотря на то, что в каждом из вариантов этой мантры число слогов отличается от ста, они носят название стослоговых, т.к. относятся к одному типу.

Мантра Алмазного Ума, или очистительная практика Ваджрасаттвы, – это медитация на одиночного героя в форме вселенского владыки в соответствии с традицией йога-тантры. Является одной из четырех основополагающих практик буддизма Алмазного пути (нёндро).

Алмазный Ум (тиб. Дордже Семпа, санкр. Ваджрасаттва) – очищающая сила всех Будд, активный аспект Будды Непоколебимого, который выражает эту форму мудрости в пяти Будда-семействах. Он может проявляться в различных формах: один, как пять или сто излучений, во всех пяти цветах мудрости, в союзе, как Высшая Радость, выражая великую радость, или как Алмазный Кинжал, мощно защищая. Согласно учению Маха-аннутара-йога-тантр, Будда Шакьямуни принял форму Алмазного Ума в союзе для достижения окончательного Просветления.

Изначальная чистота ума скрыта от нас завесами и ошибками. Завесы – это то, что не позволяет узнать истинную природу ума. Под ошибками понимается негативная карма, последствия которой мы переживаем. Состояние Будды означает, что все ошибки и завесы «преодолены и растворены». Очищающая функция медитации на Алмазный Ум заключается в следующем: форма Алмазного Ума проникает в глубочайшие слои подсознания и растворяет там болезненные впечатления, в результате чего происходит трансформация ненависти, злости, гнева в “зеркальную мудрость”.

О пользе этой практики сказано многое. Например, в индийском трактате говорится:

«С тем, кто повторяет стослоговую,

Не случится ни безвременная смерть,

Ни болезнь, ни беда.

Тот, кто читает стослоговую,

Не обеднеет, не будет страдать.

Даже враги пропадут,

И все желания полностью осуществятся.

Тот, кто читает столосговую,

Если захочет сына – получит сына,

Если захочет богатства – обретет

Если нет страны (где жить) – обретет

Медитация «Алмазный Ум»

Можно встретить несколько описаний медитации на Алмазный Ум – разных по степени детализации. Все они включают несколько этапов:

  • Вначале происходит визуализация образа Ваджрасаттвы (детали гардероба, украшения, поза и пр.) и самой стослоговой мантры, создается намерение об очищении, производится обращение к Алмазному Уму с просьбой об этом.
  • Во время повторения мантры рекомендуется быть сосредоточенным на ней, представлять, как происходит очищение тела и ума, обращаться к образу Ваджрасаттвы, вспоминать поступки, в которых раскаиваетесь. Повторять это снова и снова.
  • В конце произносятся слова пожелания и раскаяния, зачитывается обращение Алмазного Ума, затем визуализируется растворение Ваджрасаттвы в свете и слияние с его образом.
  • После чего производится посвящение заслуг.

Очищение происходит благодаря силе сочувствия Алмазного Ума, визуализации его тела и повторению его мантры, а также собственной преданности и устремленности к Просветлению.

«Пока мы произносим мантру, всплывает множество впечатлений, сравнимых с зоопарком, где можно увидеть самых невероятных существ. Впечатления, от которых нам нужно очиститься, – это давно забытые действия из прошлых жизней, а то, что мы сейчас с ними соприкасаемся, означает, что они скоро растворятся, и мы можем начинать радоваться всему возникающему в ходе практики.

…Очистительные процессы могут также осаждаться в сны. Тогда нам может сниться, например, что мы боремся с черными великанами, пьем молоко или нас рвет чернилами» (Лама Оле Нидал, «Основополагающие Упражнения»).

Считается, что мантра Алмазного Ума обладает большой силой, и, даже если во время медитации не всегда удается сохранять сосредоточенность, результаты появятся, но будут не такими большими. Если же повторять ее без отвлечений, то сила медитации соединится с силой мантры и очищение будет максимальным.

Рекомендуется повторить длинную мантру 111 111 раз, чтобы растворились самые тяжелые впечатления ума. Мантру можно читать быстро или медленно, важно следить, чтобы не терялся ни один слог, поскольку каждый из них активизирует какое-либо Будда-семейство. После окончания чтения длинной мантры нужно повторить столько же раз короткую мантру, но не менее 108 раз (в том случае, если эта практика совершается ежедневно без перерывов, и когда сессия состоит из 21-го повторения длинной мантры). Если вас заинтересует данная практика, текст мантры (и полной, и короткой) можно найти в интернете.

Называются следующие признаки очищения: легкость в теле, непродолжительный сон (а также отсутствие сонливости), общая физическая и умственная бодрость, ясность осознавания и др.

Говорится, что если быть усердным в повторении этой мантры, то «корни малых и средних нарушений и повреждений очистятся, а великие – не будут расти, но пригнут головы и постепенно будут очищены».

При этом отмечается, что те, кто «формально гонит практику…, попросту повторяя мантру , и не имеет настоящей убежденности, сожаления и прочего, – словно соревнуются с черепахой в выращивании волос на панцире» (Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае, «Светоч уверенности»). «Если отвлекаться на что-то другое, повторение мантры даже в течение кальпы не принесет результата».

В традиции Карма Кагью есть рекомендация о том, что данную медитацию нужно проходить с ведущим в центре Алмазного пути, либо получить посвящение от ламы линии преемственности Кагью. Решение о том, практиковать ли самостоятельно или под руководством опытного наставника, каждый принимает сам. В любом случае, практика медитации будет полезным личным опытом для идущих по пути саморазвития. И даже простое прослушивание этой мантры принесет пользу, как для слушающего ее, так и для окружающего мира, посредством гармонизации пространства через звуки мантры.

anchiktigra

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

Ваджрасаттва. Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Ваджрасаттва – бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы – главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

Слово “Ваджрасаттва” имеет несколько значений: “Алмазная душа” или “Душа Молнии”, “Природа алмаза”, “Алмазная природа”, “Сила, подобная удару молнии”, “Мощь грома”, “Алмазный ум” или “Молниеносный ум”. В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы будды. «Ваджрасаттва» – олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд – группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой – это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду – Ваджрасаттву.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.

Читайте также:  Мантра Ваджрасаттвы для очищения души

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

“Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения”. (Калу Ринпоче. “Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений”.)

Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть – тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик – великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Транслитерация Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ phaṭ
——–

Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВА
СУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВА
АНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧА
САРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТА
ВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ
САТТВА А

——-

100-слоговая мантра (перевод)
Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня –
Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: “Годы утекли”, –
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В “Тантре украшение ваджрной сущности” сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства”.

В “Тантре чистого раскаяния” сказано:

“Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв”.

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это – Тханка Ваджрасаттва Яб – Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Видео “Стослоговая мантра Ваджрасаттвы в свободном исполнении” :

Мандалы Ваджрасаттва

Мантра Ваджрасаттвы: значение, текст и перевод стослоговой молитвы

Мантра Ваджрасаттвы предназначена для очищения чакр, наполнения человека божественной энергией и обретения душевного спокойствия. Текст мантры достаточно сложный, поэтому ее часто предпочитают слушать, а не петь самостоятельно. Стоит подробнее ознакомиться с текстом и переводом мантры, так как она способна кардинально изменить жизнь человека.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва – это имя Будды в индуизме и буддизме. Оно ассоциируется с непорочной чистотой, воплощением божественной любви и чистоты. Также Ваджрасаттва ассоциируется с непоколебимостью и мудростью.

По сути, под Ваджрасаттвой понимает пять просветленных Будд. Сам термин можно трактовать как некое существо с алмазной твердостью. Также он нередко переводится как сила молнии.

Предназначение мантры

Мантра Ваджрасаттвы – одна из самых сильных и универсальных. Она предназначена для того, чтобы человек познал божественное начало путем медитации и сосредоточенности. Чтение мантры позволяет достичь духовного просветления. Стослоговая мантра помогает:

  • очистить собственную карму путем сосредоточенной медитации;
  • познать собственную сущность;
  • восстановить и усилить поток сознания;
  • слиться с божественной энергией;
  • добиться спокойствия души и ясности ума;
  • защититься от негативного воздействия;
  • раскрыть собственный духовный потенциал;
  • укрепить здоровье.

Многолетняя практика стослоговой мантры Ваджрасаттвы помогает человеку достичь невероятного духовного просветления и коснуться божественного замысла. Новым Буддой эта мантра не сделает, но позволит многократно усилить собственный потенциал.

Для обычного человека стослоговая мантра открывает пути самопознания и самосовершенствования. При этом она меняет человека не только духовно, но и физически, помогая побороть хронические болезни, укрепить здоровье и увеличить длительность жизни. Стослоговая мантра также является защитной молитвой, которая позволит всегда придерживаться выбранного пути, несмотря на все препятствия.

100 слоговую мантру Ваджрасаттвы также описывают как способ защиты нравственности и душевной чистоты. Регулярная практика этой молитвы позволит не допускать аморальных мыслей и поступков, всегда оставаясь чистым душой и сердцем.

Текст и перевод

Оригинальный текст 100 слового мантры Ваджрасаттвы выглядит следующим образом:

БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/

БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА

ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА

СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА

СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА

А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА

САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА

САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ

ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ

ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА

БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА

МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Как видно, в тексте преобладают обрывистые слоги, что значительно осложняет перевод. Кроме того, самостоятельно расставить ударения и подобрать ритм достаточно сложно.

Примерное значение 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы:

Ваджрасаттва, защити мои мысли и чувства.

Ваджрасаттва поддержи меня.

Прошу, не покидай меня никогда

Будь горд и доволен мной,

Всегда будь открытым ко мне,

Будь ко мне благосклонным,

Подари мне осуществление всех стремлений.

Сделай так, чтобы все действия были во благо.

Сделай так, чтобы ум мой был всегда добродетельным.

Просветленный великий Ваджрасаттва,

Не бросай меня в трудную минуту, ибо у меня есть обязательства.

Как видно, главное, что дает мантра Ваджрасаттвы – это возможность всегда придерживаться своего пути и не изменять своим принципам. Фразой “ибо у меня есть обязательства” человек берет на себя ответственность за свою жизнь и за собственное участие в жизни других людей и существ. Главная мысль мантры – не сбиться с пути, не предать своих идеалов, стать лучшей версией себя, во благо Вселенной.

Отдельные слога можно трактовать более точно. Так, “Ом” олицетворяет Будду (Ваджрасаттва), его тело, разум и слово. Слог “хунг” толкуется как изначальное сознание, звук, энергия и мысль вселенной, появившаяся в начале времен. “Ха, Ха, Ха, Ха, Хо” указывает на 5 типов изначального сознания. Также можно провести параллель с пятью воплощениями Будды, чем и является Ваджрасаттва.

Читайте также:  Мантра Шиве — слушать онлайн

Что дает мантра Ваджрасаттвы

Результат действия 100 слоговой мантры можно почувствовать уже после первой практики. Неподготовленному человеку будет очень сложно прочитать этот текст, причем возникнет как физический, так и психологический дискомфорт. Однако это хороший знак, указывающий на пробуждение божественной энергии в человеке.

Физический дискомфорт проявляется тяжестью в спине, и это указывает на активацию и очищение чакр. Психический дискомфорт проявляется чувством подавленности и внезапной усталостью, которая наваливается на человека из-за чрезмерных духовных испытаний.

Что даст мантра Ваджрасаттвы – это зависит от того, на что рассчитывает человек. Несмотря на тяжесть первой практики, спустя некоторое время работать с молитвой станет проще. После непродолжительной практики можно почувствовать изменения в себе. В первую очередь, появляется твердость и несгибаемость характера. Человек устойчив перед мнимыми наслаждениями и не предает своих принципов из-за сомнительных желаний.

Также мантра помогает укрепить здоровье. В первую очередь это проявляется улучшением работы органов дыхания и уменьшением мышечных спазмов. В первое время наблюдается тяжесть в спине после практики, однако это уменьшает мышечные зажимы, тем самым улучшая осанку и кровоснабжение головного мозга.

С помощью данной мантры Ваджрасаттвы удается увеличить свой духовный потенциал. Человек наполнен энергией, уравновешен, чувствует уверенность в своих силах, и это обязательно скажется на отношении окружающих. Спустя некоторое время человек, практикующий мантру, воспринимается окружающими как мудрый наставник, который всегда прав и непоколебим.

Кроме того, эта мантра укрепляет нервную систему, избавляет от стрессов, наполняет энергией и жизненной силой, что выливается в постоянную жажду продуктивной деятельности.

Прослушивание 100-слоговой мантры

Начать практики рекомендуется с прослушивания готовых записей, найти их не составит труда. В первое время рекомендуется прослушивать мантру вечером, после трудового дня. Она поможет очиститься и расслабиться, подарит душевный покой и избавит от злых мыслей, которые присущи каждому человеку.

Если же слушать мантру на рассвете, она поможет зарядиться энергией на весь день, подарит ясность ума и твердость решений.

Когда начинать пение мантры?

Разобравшись, что может давать мантра Ваджрасаттвы, следует научиться ее правильно произносить. В пении мантр очень важен правильный ритм, поэтому новичкам рекомендуется начать именно с прослушивания мантры.

Каждый сам понимает, когда он готов перейти к самостоятельной практике. Во время пения необходимо принять расслабленную позу, выпрямить спину, ровно и спокойно дышать. Визуализировать необходимо потоки чистой энергии, проходящие через каждую чакру.

Количество повторений и особенности чтения

Петь мантру рекомендуется сначала 21 или 27 раз. Спустя несколько недель количество повторений текста следует увеличить до 108 – именно это число помогает достичь просветления.

В целом, количество повторений зависит от того, какой результат человек хочет получить. Трехкратное повторений уменьшает напряжение и избавляет от стресса. 21 повторение мантры очищает человека и укрепляет здоровье. 27 повторений помогут избавиться от хронических болезней, проработать каждую чакру. 108 повторений необходимо для достижения просветления и прорабатывания негативной кармы.

Советы для начинающих

Точных правил чтения и прослушивания мантры нет, здесь нужно ориентироваться на собственные ощущения. Новичкам помогут следующие советы:

  • практиковать в свободной одежде, которая не сковывает движений;
  • во время практики визуализировать Ваджрасаттву, для этого можно просто взять изображение;
  • в первое время рекомендуется практиковать медитацию, прослушивая запись мантры.

Самое главное – это правильный настрой. Для пения необходимо очистить разум от посторонних мыслей, сосредоточившись только на вибрациях звуков и собственных ощущениях.

Как очистить карму: значение стослоговой мантры Ваджрасаттвы

Человек, интересующийся духовным развитием, сталкивался с буддизмом и ему известна 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы. К ней обращаются приверженцы всех четырех буддийских школ. Чтение текста выполняет задачу по очищению кармы, поддержки человека на пути перехода в новые уровни сознания или для восстановления нравственной чистоты нарушивших духовные обязательства.

Предназначение и польза мантры Ваджрасаттвы

Чудотворная стослоговая мантра Ваджарасаттвы впервые нашла свое применение в древности. Монахами Тибета и жителями древней Индии использовалась мантра для очищения черной, плохой кармы, выводили грязь духовного уровня. Основой произносимых фраз являлась просьба всемогущему духу освободить душу, принести в дар просветление. Буддисты обращались к состоянию, характеристикой которого является непоколебимость, чистота разума, очищая собственную душу от нарушения данных обетов.

Ваджрасаттва на санскрите дословно означает алмазное существо, мощь грома, существует второе название – Алмазный Ум. Она является сутью очищения, символизирует девственный свет, благоразумие, духовную стойкость.

Два варианта мантры обращений буддистов:

  1. Обращение к Будде Шакьямуни.
  2. Обращение, направленное к собирательному образу пяти небесных Будд (Татхагате) – обладателей неразрушимой формой сознания.

Образ Ваджрасаттвы представляется чистейшим идеалом. Белые одежды, похожие на волны искрящегося снега на вершине горы, являются символом безукоризненной свежести, возвышенности, чистоты. В правую руку берут золотой ваджра, как знак сострадательного отношения к людям. Левая рука удерживает серебряный колокольчик, олицетворяющий многовековую мудрость. Божество сидит со скрещенными ногами в центре огромного белого лотоса, размещенном на диске луны.

Бог любит искренность в людях, стремление стать лучше, осознание плохих поступков, постоянное развитие. Если перед ним предстать с твердым желанием измениться, встать на путь исправления, избавления от зла, он обязательно протянет руку помощи, направит на верный путь духовного исцеления. Бог любит искренность в людях, стремление стать лучше, осознавание плохих поступков, постоянное развитие.

Чтение мантры к Ваджрасаттвы является сильным энергетическим посылом, оно получило широкое распространение в религиях индуизма и буддизма. Обращение к пяти божествам, сидящим в позе Лотоса, через пение или прочтение текста способствует приобщению к облику благоразумия, стойкости, чистого света. Эффективный способ от очернения. Карма предопределяет течение человеческой судьбы, ее влияние на жизнь сложно переоценить. Накапливая проступки, негатив, обиды на протяжении всей жизни, можно ухудшить ее качество.

Прочтение стослогового писания способствует:

  • самоочищению кармы;
  • выходу из кармического тупика;
  • освобождению от греховных камней, духовных препятствий;
  • возрождению энергетического потока;
  • самопознанию;
  • пробуждению, устремленности;
  • мантра усмиряет разум, душу;
  • покою;
  • ослаблению душевных тягот;
  • установлению защиты от негативных дум, завистливого отношения к миру;
  • обновлению нравственного пути, просветление разума;
  • выздоровлению.

Мантра к Ваджрасаттвы приносит гармонию в жизнь читающего. Необязательно читать глазами текст, достаточно ее пения или слушания. Произнесение помогает верующим в силу священного слова. Искренность – основа духовного пути.

Как правильно практиковать мантру

Комбинация звуков музыкальных инструментов, особого ритма, слов на языке санскрита — текст мантры, содержащий глубокий сакральный смысл. Ни одно слово или звук не может быть изменено, иначе молитва превратится в бессмысленное бормотание. Исполнение Ваджрасаттвы начинается после очищения разума от всех сомнений, отвлекающих мыслей – необходимо полное погружение, вдумчивость при исполнении заветного текста.

Первоначально можно остановиться на прослушивании текстов, представляя мысленно образ золотого Будды или созерцая рисунок образа. Постепенно продвигаясь к запоминанию звучащих слов и звуков, можно воспользоваться четками со 108 бусинами.

В каких условиях и сколько раз читается мантра

Читать мантру к Ваджрасаттвы лучше самостоятельно, прибегать к наставничеству не требуется. Время суток можно выбрать любое, главное – уединение и сосредоточенность на процессе. Для достижения эффекта, погружение в медитативное состояние желательно проводить полностью обнаженным, сидя в позе лотоса (на полу со скрещенными ногами), воскурить благовония. Монахи для практики используют ваджру — символ твердости духа, вечности и нерушимости, являющийся олицетворением связи духовного мира и мира людей.

Начинать можно с 21 повторения священных слов в день. При ежедневном прочтении слов 108 раз запускается процесс осветления кармического аппарата. Произнесший священные слова 1000000 раз достигнет просветления в пределах жизни.

Особенности медитации для стослоговой мантры

Медитация Ваджрасаттвы – неотъемлемый компонент ежедневных духовных практик по очищению души, приобретению уникальных знаний. Довольно долгий и тернистый путь духовного поиска, требующий крепкой силы воли. Результаты практики – во время йоги появляется ощущение легкости, времени для сна требуется меньше, здоровье становится крепче, память и мышление ясными, интуиция чаще подсказывает правильное направление.

Развитие четырех сил (раскаяние, решение, противоядие Ваджрасаттве, опоры в виде образа Будды над головой), их подключение позволит после первого сеанса запустить процесс кармического очищения. Для визуализации силы примененного противоядия нужно представить буквы слога ХУНГ, излучающие свет, в сердце Будды. Слог омывает просящего от грязи, грехов, недругов.

Подключение силы решения происходит в момент осознания очищения души. Возникает отказ от дальнейших проступков в случае угрозы для жизни.

Текст и перевод 100 слоговой мантры

Слова мантры кажутся бессвязным набором букв, но каждый звук, который рождается в процессе пения, несет определенный смысл. Главные определения, значения:

  • «Ом» — символ тела, голоса и разума Будды;
  • «Хунг» — символ первостепенной осознанности;
  • «Ха Ха Ха Ха Хо» — символ 5 небесных Будд;
  • «А» — характеризуется недостающей у явления естественной природной характеристики.

Для непродолжительной медитативной практики подходит укороченный вариант текста: «ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ».

Мантра 100 слоговая для Ваджрасаттвы выглядит так:

«OМ БЕН ДЗА CATO СAМA ЯMА HУ ПAЛA ЯБЕН ДЗА CА ТOTЭHO ПA ТИТХА ДРИДХО MЕБХА BАCУ TО КХАЁ MЕБА BА СУПО КХАЁ МЕ БХА ВА А HУ РАГTО МЕБA ВАСАР ВA CИ ДДХИ МЕ ТA ЯЦА САРВA КАРMА CУЦA МЕЦИ ТAМШРИ ЯКУ PУХУНГ ХA ХA ХA ХA ХO/ БХА ГAВАН СА ВA ТAТХА ГAТA БЕНДЗА МAМA МЮНЦA БЕНДЗИ БХАВA МAХA СAМA ЯСA ТOAХ».

«Ваджрасаттва, защити возложенную ответственность. Ваджрасаттва окажи мне поддержку. Прошу, не прекращай быть со мной рядом. Гордись мной. Не закрывайся от меня. Будь расположен ко мне, Дай мне достичь поставленных целей. Пусть мое действие будет направлено на добро. Пусть мои мысли будут хорошими. Достигший просветления Будда. Не оставляй меня в недобрый час, у меня есть обязательства перед жизнью».

В тантре чистого раскаяния говорится о том, что Ваджвасаттва способствует очищению всех нарушенных обетов и прегрешений. Повторение мантры 108 раз является выражением наивысшего раскаяния. Приверженцы веры при жизни являются детьми Будды, получая покровительство, а умерев – становятся бодхисатвами, приобщаются к мудрости веков.

Восточная практика стала популярной в странах западной Европы. Музыка для медитации, поиск просветления, обретение гармонии со своим телом и духом, чтение мантр – все интересует человечество. Чтения молитв к Ваджрасаттвы недостаточно. Важна полная отдача в работе над мыслями, духовность, желание изменить мир вокруг и измениться самому.

Значение очень сильной 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы

Авторство текста принадлежит монахам Древнего Тибета. К Ваджрасаттве обращаются во всех четырех школах буддизма. Мантру исполняют монахи, когда нарушают духовные обязательства, чтобы восстановить нравственную чистоту. Или обычные люди при подготовке к духовной практике нендро.

Известны два варианта стослоговой мантры, которые используют в буддизме. Первый обращен к Будде Шакьямуни. Второй – к союзу небесных Будд: Татхагате Пяти семейств.

Примечательно, что «Татхагата» означает «тот, кто ушел». Этот термин использовал Гаутама, когда говорил о себе или о святых, которых в буддизме называют архаты. Татхагата в тантре – это пять состояний просветленного Будды. Тот, кто исполняет стослоговую мантру, обращается к состоянию, для которого характерна невозмутимость и умственная чистота.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва в буддийской традиции Махаяна считается основателем тантры. С санскрита имя переводится как «алмазное существо» или «душа молнии».

Ваджра и колокольчик – символы нерушимости и мудрости

Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры. В Тибетской Книге мертвых бодхисатва назван по-другому – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный». Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость и учит видеть вещи неомраченными.

Кожа Ваджрасаттвы белая, что означает безупречную чистоту. Шелковая одежда бодхисаттвы украшена драгоценностями. Божество сидит со скрещенными ногами на распустившемся цветке лотоса, поверх которого лежит лунный диск.

Предназначение и блага мантры

Повторение мантры Ваджрасаттвы считается лучшей практикой по очищению кармы в Индии и Тибете. Священные слова в равной степени освобождают от греха исполнителя и слушателя.

Читайте также:  Мантра вселенского спокойствия счастья и гармонии

Блага, которые дарует практика Ваджрасаттвы:

  1. Облегчение при страданиях.
  2. Очищение разума от злых мыслей.
  3. Познание себя.
  4. Просветление.
  5. Спасение от хронических болезней.
  6. Умиротворение.
  7. Очищение от грехов.
  8. Избавление от заблуждений.
  9. Восстановление мира в душе.

В индийских трактатах сказано о чтении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: «Годы утекли», –
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В «Тантре чистого раскаяния» упоминается:

Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для Будд трех времен и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисатв».

Как правильно читать священный текст:

Текст мантры

В медитативной практике используют классический текст мантры. Для непродолжительной медитации подойдет короткий вариант из шести слогов.

Текст на латинице:

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ

ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Когда слушать

Слушайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы, когда чувствуете, что жизнь зашла в тупик. Духовная практика позволит отрешиться от проблем и взглянуть на ситуацию с позиции наблюдателя. Не забывайте, что суета и чрезмерная вовлеченность в проблему затрудняют поиск решения.

Чтение мантры подарит силы и умиротворенность. Если вас преследуют трудности, не стоит винить себя. Часто причина кроется в негативной карме. Чтобы избавиться от страданий, используйте чтение стослоговой мантры.

Вот что по этому поводу писал Калу Ринпоче:

Медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения.

Когда практиковать пение

Исполняйте мантру Ваджрасаттвы, когда разум полон сомнений. Внимание, которого требует вдумчивое исполнение священного текста, помогает отвлечься от сильных эмоций.

Мысленно проговаривайте текст, когда чувствуете гнев или ярость. Негативные эмоции несут заряд силы, которая разрушает здоровье ума и тела.

Кем, когда и сколько раз читается

Исполнение не требует учителя. Рекомендуется читать мантру в одиночестве вне зависимости от времени суток.

Мы советуем читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы 108 раз. Каждое прочтение засчитывается Высшими силами. В буддизме считается, что тот, кто исполнит мантру миллион раз, достигнет Просветления.

Видео о пользе простираний:

Медитация для стослоговой мантры

Во время практики думайте о Ваджрасаттве. Цель – развить силы, свойственные воплощению Будды.

  • сила опоры;
  • сила очищения;
  • сила противоядия;
  • сила решения.

При чтении стослоговой мантры сосредоточьтесь на Ваджрасаттве. Представьте, что аспект Будды парит над вашей головой. Видение реализует очистительную силу божественного образа. Так проявится Сила опоры.

Представьте, как из тела бодхисаттвы исходит белый свет, который проникает в вас через макушку. Сила очищения смоет негатив и болезни. Вообразите, как тело покидает чернота вместе с мелкими паразитами и вредителями. Так проявится Сила противоядия.

Подумайте о том, как очищенное тело светится белым цветом. Почувствовав освобождение от груза прошлого, подумайте о том, как изменится жизнь. Твердо решите, что Созидание станет мотивом будущих поступков.

Медитация – путь к Просветлению

Медитативная практика – часть духовного пути, в который входит ежедневная работа над собой. Это сложно, но, сделав первые шаги, вы не вернетесь к прежнему образу жизни.

Духовный поиск – процесс, который требует сил и упорства. Помните, что время без практики – упущенное время. Не забывайте об этом на пути познания Истины и подготовки к новым техникам самосовершенствования.

Видео о мантре Ваджрасаттвы, специальная начитка:

Немного об авторе:

Интересное:
  • Обереги 2019.08.13 Обереги и талисманы на удачу – как привлечь везение в бизнесе
  • Народные приметы, суеверия, поверья 2019.08.10 К чему чешется правая или левая нога: все значения приметы
  • Обереги 2019.07.24 Славянские рунические обереги – как правильно подобрать и активировать талисман для защиты
  • Обереги 2019.07.04 Одолень-трава – значение славянского оберега для женщин и мужчин

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы для очищения кармы

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Стослоговая мантра Ваджрасаттвы для очищения кармы в Вт 22 Дек 2015 – 9:20

Ayneris Hoticus

В данной теме хочу предложить Вашему вниманию еще один из вариантов очистки Кармы. Информации по нему достаточно много и поэтому, я решила вынести это в отдельную тему.

ВАДЖРАСАТТВА

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы – популярная у буддистов молитва, которая способна дать успокоение и мир душе, и принести просветление. Важным достоинством этой молитвы является то, что для ее функционирования не нужна соответствующая передача, просто читайте ее на распев и вскоре почувствуете первые признаки положительных изменений.

Ом Бен Джа, Са То Са Ма Я, Ма Ну Па Ла Я, Бен Джа Са То Те Но Па, Ти Тха Дри Дхо Ме Бха Ва, Су То Кха Йо Мэ Ба Ва, Су По Кха Йо Бха Вха, А Ну Раг То Ме Бха Ва, А Ну Раг То Ме Бха Ва, Сар Ва Си Дхи Мем Та Я Ца, Сар Ва Кар Ма Су Ца Ме, Ци Там Шри Я Ку Ру Хун, Ха Ха Ха Ха Хо, Бха Га Ван Сар Ва Та Га Тха Та, Бен Дха Ма Ме Мэн Ца Бен Дзи Бха Ва, Ма Ха Са Ма Я Са То Ах.

100-слоговая мантра (перевод)

Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,

Ваджрасаттва, поддерживай меня,

Прошу, оставайся прочно со мной.

Сделай так, чтоб ты был мной доволен.

Всегда будь ко мне открыт.

Будь ко мне благосклонен.

Даруй мне осуществление всех достижений.

Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.

Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.

Просветленный Победитель, Достигший таковости,

Ваджрасаттва, не бросай меня –

Имеющего великие обязательства.

“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.

“Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,

Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.

Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.

Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: “Годы утекли”, –

То в триста раз лет больше впереди!

И тот же человек, счастливец в этом мире,

В Блаженстве Сукхавати возродится.

Читающему Сто Слогов не угрожают

Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.

Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,

А горемыка – неизменное везенье,

Исчезнут и тоска, и шаткость.

Стосложная очистит худшего злодея,

И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.

И наконец, в невозмутимости свободы,

Читающий достигнет Пробужденья.

В “Тантре украшение ваджрной сущности” сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства”.

В “Тантре чистого раскаяния” сказано:

“Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв”.

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.

Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это – Тханка Ваджрасаттва Яб – Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Ссылка на основную публикацию